|
Главная | Блоги | Рассылки | Телефон | Переписка | Переговоры | Презентации | Совещания | Собеседование | Грамматика | Speaking | Экзамены |
|
|
Удачлив тот бизнесмен, которому никогда не доводилось составлять или получать письма с жалобами или претензиями. Реальность же такова, что практически любому, кто работает в сфере услуг или пользуется какими-либо услугами, приходится сталкиваться с этими письмами. Цели делового документа такого рода - во-первых, заявить о своих правах и напомнить об обязанностях другой стороне, а во-вторых, найти выход из возникшего конфликта и придти к согласию.
Посмотрим, как лучше составить такое письмо.
Особенности письма-жалобы
При подготовке письма - жалобы следует иметь в виду следующие особенности:
- по объему письмо не должно превышать одну страницу,
- важным элементом письма должны стать значимые подробности, мелкие детали лучше всего опустить,
- стиль языка должен быть твёрдым, лаконичным и деловым, без подчёркнутого раздражения или агрессивности.
Необходимо помнить, что в большинстве случаев возникшие проблемы не являются следствием чьего-то злого умысла, они могли возникнуть случайно. Практически любая компания заинтересована в скорейшем разрешении конфликта и сохранении позитивного имиджа у клиентов,
- к письму обязательно нужно приложить копии всех документов, имеющихся в наличии (чеков, квитанций и пр.).
Структура письма
Письмо - жалоба на некачественный товар или услугу обычно состоит из следующих разделов:
адрес отправителя и получателя
обращение
ссылка на документ
дата и место покупки или получения услуги
подробности возникшей проблемы
как должна быть решена проблема и в какие сроки
контакты
подпись
Образец - Письмо-жалоба
1 Адресат (имя - если известно, должность, название компании, отдел - если имя неизвестно, улица, город, страна, почтовый код) |
Name
of
Contact
Person |
2 Обращение |
Dear (Contact Person): |
3 Ссылка на документ, если таковой имеется |
Re: (account number) |
4 Дата и место покупки товара с указанием модели, серийного номера или получения услуги |
On (date), I (bought, leased, rented, or had repaired) a (name of the product, with serial or model number or service performed) at (location and other important details of the transaction). |
5 Подробности произошедшего (поломка, отказ в работе, неправильный счет, недокомплект и пр.) с указанием даты |
Unfortunately, your product (or service) has not performed well (or the service was inadequate) because (state the problem). I am disappointed because (explain the problem: for example, the product does not work properly, the service was not performed correctly, I was billed the wrong amount, something was not disclosed clearly or was misrepresented, etc.). |
6 Как должна быть решена проблема |
To resolve the problem, I would appreciate it if you could (state the specific action you want—money back, charge card credit, repair, exchange, etc.). Enclosed are copies of my records (include copies of receipts, guarantees, warranties, canceled checks, contracts, model and serial numbers, and any other documents). |
7 В какие сроки должна быть решена проблема |
I look forward to your reply and a resolution to my problem, and will wait until (set a time limit) before seeking help from a consumer protection agency or the Better Business Bureau. |
8 Контактная информация (имя, адрес, номер телефона, электронная почта) |
Please contact me at the above address or by phone at (home and/or office numbers with area code). |
9 Подпись |
Sincerely,
Your
name
Source: Consumer Action Handbook 2001, Federal consumer Information Center |
|
|
Дополнительные ресурсы для изучающих английский язык
канал english2days (учебные видеоклипы по грамматике и лексике) - http://www.youtube.com/english2days
2000 английских слов (онлайн курс) - http://subscribe.ru/catalog/business.edu.top2000words
Английский для бизнеса - http://subscribe.ru/catalog/job.lang.engforbusiness
Английские предлоги - http://subscribe.ru/catalog/job.lang.prepositions
D'you speak English?-Yes,I do! (фразы на каждый день) - http://subscribe.ru/catalog/job.lang.speakingcode
Чтение на английском - http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.englishreading
Международные тесты и учеба за рубежом - http://subscribe.ru/catalog/job.education.university
English-2Days' Blog (новости сайта "Английский за 2 дня") - http://english-2days.blogspot.com
1000 английских слов на каждый день (лексика английского языка) - http://top1000s.blogspot.com
Английские предлоги - http://120prepositions.blogspot.com
English Songs (видео + тексты популярных песен) - http://sing-english.blospot.com
Учеба + экзамены - http://ok-university.blogspot.com
Английский язык! - http://angliisky.blogspot.com
Английский для бизнеса - http://englforbusiness.blogspot.com
Чтение на английском языке - http://english-reading-time.blogspot.com
Неправильные английские глаголы - http://irregvebs.blogspot.com
Памятки и записки - Факс - Электронное сообщение - Письмо - Образец письма - Письмо - жалоба - Ответ на письмо - жалобу - Резюме - Повестка дня - Отчёт и протокол - Контракт - Полезные фразы